В России вместо Volkswagen Tiguan выпустят Tenet T8 с полным приводом.

На территории бывшего завода Volkswagen в России началась сборка автомобилей марки Tenet. Прошла закрытая премьера флагмана линейки — кроссовера Tenet T8. С информацией о нем выделились ресурс Autonews, публикуя изображения и подробности, а также компания АГР, представившая официальные фотографии.

Размеры Tenet T8 составляют 4730 на 1860 на 1705 мм, а колесная база — 2710 мм. Дизайн передней части автомобиля выделяется светодиодной оптикой с нестандартной компоновкой: дневные ходовые огни и поворотники находятся в верхнем блоке, ближний и дальний свет — внизу. Дальний свет охватывает дорогу на расстоянии до 150 метров, а ближний — до 27 метров от машины.

Кроссовер оснащён выдвижными дверными ручками с электроприводом. По заявлениям инженеров, эти ручки способны «разбивать» лед при температурах до -30°C. В реальных условиях это проверить пока не представляется возможным.

Сзади установлен стандартный для современных автомобилей фонарь и двойной выпуск с двумя независимыми глушителями.

Тенет Т8 — трехрядный кроссовер с рулем усеченного обода и физическими кнопками. Сиденья с перфорацией и декоративными вставками «под дерево» обрамлены искусственными материалами. В салоне предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона с охлаждением, атмосферная подсветка и зимний пакет с подогревом лобового и заднего стекол, форсунок омывателя, зеркал, рулевого колеса и сидений. Цифровая панель с 10-дюймовым экраном, медиасистема с 15,6-дюймовым экраном разрешением 2,5К и акустика Sony с десятью динамиками установлены в салоне. В оснащение входит большая панорамная крыша.

Второе и третье кресла занимают мало места, что вполне объяснимо с учётом колесной базы. При заполнении всех трех рядов вместимость багажника уменьшается до 193 литра. Сложенный третий ряд позволяет получить 889 литров для вещей и грузов, а при сложенных втором и третьем рядах объем увеличивается до 1930 литров.

В техническом плане Tenet T8 представляет собой переработанный Chery Tiggo 8 Plus, адаптированный для российского рынка и собранный на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Во время презентации доступ к капоту был ограничен, но по данным Autonews под ним установлен 2,0-литровый двигатель мощностью 197 л. с., работающий в паре с «роботом». (В китайской версии машины используется классический «автомат».) Полный привод доступен уже в базовой комплектации.