Уральский завод гражданской авиации начал сборку первого летающего экземпляра турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». В марте на завод из Самары с «Авиакора» был доставлен первый фюзеляж. Сборка производится в специально построенном цехе. После завершения сборки самолёт пройдёт масштабную программу наземных и лётных испытаний, включающую более 1000 полётов.

Завод «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга производит двигатели ТВ7-117-СТ-02 для самолёта «Ладога». Силовая установка пройдёт сертификационные испытания в составе самолёта. Опытный образец планируют собрать до конца года. На УЗГА сообщили, что в этом году будет изготовлен ещё один фюзеляж для статических испытаний.

Согласно Комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 составят 35 самолетов и ожидаются в 2028 году.

TVRS-44 «Ладога» – двухдвигательный турбовинтовой самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. Будет флагманом региональной авиации и заменой Ан-24/26 и Як-40.