В России создана система управления посадкой самолетов на борт авианосцев.

Холдинг «Росэлектроника», входящий в Ростех, создал систему поддержки посадки самолетов на палубы авианосцев и авианесущих крейсеров. Это оборудование уменьшит износ тросов аэрофинишера и повысит безопасность пилотов при посадке.

Сгенерировано нейросетью Dall-E

Разработкой системы занимается НИИ телевидения из состава «Росэлектроники». Новый комплекс измеряет скорость самолета после касания палубы и по результатам корректирует степень натяжения троса аэрофинишера. Это увеличивает устойчивость троса к истиранию и примерно на 30% снижает перегрузку летчика при посадке. Оборудование можно применять на существующих и строящихся российских тяжелых авианесущих крейсерах, а также индийских авианосцах «Викрамадитья» и «Викрант».

Алексей Никитин, генеральный директор НИИ телевидения, сообщил.

Посадка на палубу сопровождается перегрузкой свыше 4G. Техника и пилот получают сильный удар, максимальные усилия на тросе и воздействие на пилота приходится на 2-3 секунды торможения. Благодаря управлению аэрофинишером новый комплекс снизит негативное влияние, что благоприятно отразится на здоровье летчиков и сроке службы оборудования.