По данным МТС, в первой половине 2024 года в России реализовали 2,8 миллиона смартчасов общей стоимостью 22,3 млрд рублей.

Специалисты МТС сообщают о быстром росте продаж умных часов в России. В 2020 году было продано 700 тысяч устройств, в 2021 и 2022 годах по 1,1 миллиона каждое, а в 2023 году – 2,3 миллиона. Основной причиной увеличения спроса стало снижение средней цены: если в 2020 году она составляла 15 тысяч рублей, то к 2024 году уменьшилась до 7,8 тысяч.
Рост спроса также связан с перераспределением его из фитнес-трекеров в умные часы. В России за первое полугодие было продано 600 тысяч устройств на сумму 1,5 миллиарда рублей. Это на 15% меньше по сравнению с прошлым годом и как по количеству, так и по денежной сумме. Продажи этой категории снижаются уже третий год подряд.
Продажи смартчасов китайских марок снизились на фоне роста популярности известных брендов.
Рейтинг лидеров среди умных часов за первую половину 2024 года по количеству проданных единиц.
- Малоизвестные бренды из Китая – 40%;
- Xiaomi – 15%;
- Huawei – 13%;
- Apple – 6%;
- Samsung – 5%.
По величине выручки лидирует Apple, за ней следуют Huawei, Samsung и Xiaomi, а затем уже менее известные китайские компании.