В России разработана новая технология для повышения водоотталкивающих свойств обшивки самолётов. Она предполагает создание микрорельефа в приповерхностном слое, который препятствует закреплению капель на обшивке. Ученые из МАИ и Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН считают, что данная технология позволит повысить надежность конструкции самолетов.

Разработка применима в областях, где традиционные способы защиты имеют ограничения или оказываются малоэффективными. Повысить надежность критически важных элементов системы управления можно с помощью этой разработки, например, элеронов и закрылков, — заявил инженер кафедры «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ Илья Жигулин.
Покрытие предотвратит обледенение датчиков, установленных на корпусах самолетов. Обледенение датчиков может спровоцировать потерю ориентации и аварийную ситуацию.
Обработанные поверхности имеют шероховатости, рельеф которых изменяется на микро-, субмикро- и наноуровнях. Это создает большую площадь поверхности при малых точках опоры. При контакте с таким материалом капля воды принимает форму, близкую к шарообразной, и соскальзывает.

Учёные сообщили, что с помощью наносекундной лазерной обработки алюминия создаётся приповерхностный рельеф, а затем сверху наносится слой органических молекул, который предотвращает контакт воды с металлом.