В России разработали шестнадцати ступенчатую автоматическую коробку передач.

Пока АвтоВАЗ не приступит к установке на свои автомобили классической автоматической коробки передач, Ростсельмаш проводит стендовые испытания первой российской АКП для тяжелых тракторов. Ее зовут RSM PowerShift и она создана для работы с двигателями мощностью от 440 до 620 лошадиных сил.

Фото: Ростсельмаш

По всей видимости, российская коробка передач — копия японской коробки передач Okubo Gear. Японцы раньше отправляли свои агрегаты в Ростсельмаш, а в 2018 году компании договорились о сборе японских трансмиссий в Ростове. Несмотря на сборку систем в России, Okubo Gear поставляла для АКП около сотни компонентов. Сейчас их, скорее всего, заменили российскими аналогами.

Трансмиссия RSM PowerShift оснащена шестнадцатью передачами вперед и четырьмя назад, с режимом ручного переключения при необходимости. В 2025 году испытания RSM PowerShift пройдут в условиях эксплуатации на тракторе РСМ 3002 4WD.

«Ростсельмаш разрабатывает ещё несколько моделей автоматических коробок передач, помимо АКП PowerShift с мощностью от 440 до 620 л.с. Новые модели предназначены для классических и шарнирно-сочлененных тракторов различной мощности: от 170 до 600+ л.с. .», — рассказали в компании.