Специалисты из Сибирского федерального университета создали самый морозостойкий двигатель на водородном топливе. Председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко увидела его во время визита в Красноярск.
«Парламентская газета» сообщает, что российский двигатель отличается от иностранных аналогов возможностью работы при экстремально низких температурах. Благодаря техническим особенностям и использованию водорода в качестве топлива двигатель способен функционировать при −65 °С, что делает его подходящим для суровых условий, включая арктические. Зарубежные аналоги работают только до −36 °С.

Двигатель весом примерно пять килограммов подходит для применения не только в автомобилях, но и в качестве передвижных источников тепла. Несколько таких агрегатов способны обогревать многоквартирный дом. Также его можно использовать на беспилотниках.
Разработчики заявляют, что этот морозостойкий двигатель прошел все испытания и в конце 2024 года начнутся его серийное производство.
Кроме Красноярска, выпуск двигателей предполагается развернуть в Донецке.
Сырье для таких моторов — попутный нефтяной газ, обычно сжигаемый.