Банки России предлагают требовать от мессенджеров прерывание звонков и общения при подозрениях в обмане. Искусственный интеллект должен стать основой антифрод систем для этого.
По предложению системы должны анализировать звонки и переписку, прерывая их при обнаружении подозрительной активности. ВТБ, «Совкомбанк», «Россельхозбанк» и «Альфа-Банк», являющиеся членами Национального совета финансового рынка (НСФР), направили соответствующие поправки в комитет Госдумы по финансовому рынку.

Проект предполагает определение правительства требований к антифрод-системам и критериев мошеннических действий. Платформы для обмена информацией должны будут информировать операторов связи о выявленных нарушениях. Это часть второго пакета мер по противодействию киберпреступности, рассмотрение которого Госдума планирует закончить до конца 2025 года.
НСФР рекомендовал обязать организаторов распространения информации в интернете по умолчанию блокировать входящие звонки от неизвестных пользователей, кроме случаев, когда пользователь заранее даст согласие на прием таких звонков.
Аккаунт пользователя будет автоматически заблокирован, если его номер телефона, привязанный к аккаунту, заблокирован мобильным оператором из-за подтверждённого мошенничества или по другим причинам, установленным правительством.