В России изучают возможность использования французских двигателей на самолетах SSJ-100.

Компания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», провела анализ расходов на эксплуатацию российского двигателя ПД-8 и франко-российского мотора SaM146 для самолетов Сухой Superjet 100.

Гендиректор перевозчика Ян Бург рассказал, что сравнение будет учитывать топливную эффективность, стоимость техобслуживания, запасных частей, подменных двигателей, длительность ремонта и другие показатели. Результаты анализа, которые покажут, целесообразно ли переходить на ПД-8, ждут к концу 2025 года.

В парке «России» есть 78 самолетов SSJ-100, что делает его крупнейшим эксплуатантом этого типа в мире. Изначально самолеты SSJ-100 закупал «Аэрофлот», но в 2021 году передал их «России» для развития региональных хабов в Красноярске и Сочи. Двигатель SaM146, используемый на SSJ-100, создавался совместно французской Snecma (горячая часть) и НПО «Сатурн» (холодная часть). Его критиковали за низкую надёжность: после 2–4 тыс. часов полёта возникали трещины, требующие ремонта стоимостью 2–5 млн долларов вместо заявленных 7,5–8 тыс. часов. После санкций 2022 года поставки французских комплектующих прекратились.

Разработка двигателя ПД-8, начатая в 2019 году, предназначена для эксплуатации на самолётах SSJ-100 и Бе-200. Его стоимость составляет 1 миллиард рублей. В марте 2025 года первый полёт с двигателем ПД-8 совершил самолёт SJ-100, начав лётные испытания. Планируемые поставки замещающих импорт самолётов назначены на 2026 год.

Во время разработки двигателя создатели используют гипотезы о ресурсе его комплектующих и других характеристиках. Решения, заложенные в конструкцию, должны обеспечить достижение этих параметров. Двигатель с завода не выпускается сразу с полным ресурсом. Например, если модель рассчитана на 20 тысяч циклов, то первый двигатель скорее всего будет выпущен с ресурсом 500 циклов. Двигатели, прошедшие испытания и не поступившие в коммерческую эксплуатацию, накапливают часы и циклы, после чего их разбирают или другими методами определяют поведение деталей. Также оцениваются результаты эксплуатации двигателей, находящихся в коммерческой эксплуатации, и по итогам оценки уже в процессе эксплуатации проводятся доработки.

Напомним, Российские самолёты Ту-214 и Ил-114-300, созданные в рамках импортозамещения, интенсивно проходят сертификационные испытания. Согласно информации ОАК, за минувший месяц Ту-214 выполнил 14 рейсов, общее число таких перелетов достигло 40.