Китайский Li Auto L9 прошел испытание на износостойкость: двигатель внутреннего сгорания вышел из строя после 376 000 километров

Для оценки надежности гибридного кроссовера Li Auto L9, пользующегося широкой востребованностью как в Китае, так и в России, российская компания Faker Autogroup провела ряд испытаний.

Изначально эксперимент был запланирован на прохождение миллиона километров без значительных поломок. Тем не менее, испытание было прервано до достижения этой цели — на отметке в 376 000 км двигатель внутреннего сгорания перестал функционировать.

Неисправность натяжителя цепи газораспредельного механизма привела к тому, что клапаны вошли в контакт с поршнями, что повлекло за собой повреждение головки блока цилиндров. Несмотря на это, электрическая система автомобиля функционировала нормально, и Li Auto L9 смог продолжить движение, используя только электротягу.

Разработка данной модели основана на схеме EREV, представляющей собой электромобиль, оснащенный бензиновым генератором. Управление осуществляется благодаря двум электродвигателям, суммарная мощность которых составляет 449 л.с., получающим энергию от аккумуляторной батареи ёмкостью 44,5 кВт·ч. Без подключения к сети электромобиль способен преодолеть до 280 км, а с использованием 1,5-литрового турбомотора — до 1400 км.

Двигатель внутреннего сгорания был заменен, после чего автомобиль вернули в строй.