В правительстве Трампа готовят радикальные перемены в сфере электромобилей.

Группа людей, приближенных к будущему президенту США Дональду Трампу, планирует ввести строгие изменения. Цель этих изменений — прекратить поддержку электромобилей и зарядных станций, а также усилить меры по блокировке поставок автомобилей, комплектующих и материалов для аккумуляторов из Китая.

В документе указано, что переходная группа советует ввести таможенные пошлины на все материалы для аккумуляторов во всем мире, повысить производство в США, и после этого обсудить с союзниками отдельные исключения.

Рекомендации в целом означают кардинальное изменение политики администрации Байдена, которая пыталась найти баланс между поддержкой внутренней цепочки поставок аккумуляторных батарей, не зависящей от Китая, и быстрым переходом на электромобили. План команды Трампа направит средства, предназначенные для строительства зарядных станций и повышения доступности электромобилей, на приоритеты национальной обороны, включая обеспечение поставок аккумуляторов без китайской участия и критически важных минералов для их производства.

Изображение Midjourney

Переходная команда Трампа предложила стратегию для быстрой реализации новой автомобильной политики. Команда также призывает отменить налоговую льготу администрации Байдена в размере 7500 долларов за покупку потребительских электромобилей, о чем Reuters сообщило в прошлом месяце. Политика может негативно повлиять на продажи и производство электромобилей в США.

Сокращение государственной поддержки электромобилей может негативно сказаться на продажах машин Илона Маска. Но Маск, который потратил более четверти миллиарда долларов на помощь Трампу в его избрании, утверждает, что потеря субсидий больше всего ударит по конкурентам, чем по Tesla.

Переходная команда призывает изъять остатки средств из плана Байдена на 7,5 млрд долларов по созданию пунктов зарядки электромобилей и перенаправить их на переработку минералов для аккумуляторов, а также на развитие национальной оборонной цепочки поставок и критически важной инфраструктуры.

Документ утверждает, что аккумуляторы, минералы и другие части электромобилей важны для военного производства, но сами электромобили и зарядные станции такими не считаются.