Китайская государственная корпорация COMAC за полтора года поставила местным авиаперевозчикам шестнадцать узкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров COMAC C919. Компания не собирается останавливаться на этом: в планах – увеличить производство более чем вдвое к 2024 году, когда планируется поставка тридцати единиц.

Несмотря на то что это не прогнозируемые ранее 54 лайнера, такое заметное увеличение объемов производства кажется значительным шагом при проблемах с поставками комплектующих у Airbus и куда более серьезных проблемах у Boeing (в 2024 году американцы выпустили на рынок 348 самолетов — вдвое меньше, чем Airbus).
«COMAC намерен выпустить тридцать самолётов C919 в текущем году, и имеет возможность увеличить производство до пятидесяти единиц. — заявил вице-президент компании Шэнь Бо в интервью новостному порталу ThePaper.cn.
COMAC расширяет производственные мощности в Шанхае, что позволит выпускать 150 самолетов C919 ежегодно к 2030 году. В текущем году COMAC ожидает получения европейского сертификата типа на C919, что усилит экспортные планы компании.
COMAC разрабатывает широкофюзеляжный самолет C929, способный вместить до 280 пассажиров и преодолеть расстояние в 12 000 км.
«[COMAC] Началось первоначальное проектирование широкофюзеляжного самолёта C929, сейчас подбираются поставщики, и последующий этап – более подробное проектирование. «В общем, если Boeing не преодолеет трудности, то за пять лет китайские компании могут сдвинуть американцев», — сказал Шэнь Бо.
Наконец, в компании ведут работы над более крупным COMAC C939.