В текущем году некоторые европейские и североамериканские автозаводы могут прекратить свою деятельность или быть проданы, так как автомобильные бренды сталкиваются с избыточными производственными мощностями и ценовой конкуренцией, указывает исследовательская и консалтинговая компания Gartner.
Компания утверждает, что в 2025 году автопроизводители, вероятно, уменьшат производственные мощности на двух континентах из-за целевых показателей по выбросам и тарифов. В то же время доминирование Китая на рынке электромобилей будет усиливаться благодаря его преимуществам в области программного обеспечения и электрификации.

В государствах с высоким уровнем производственных затрат, по словам вице-президента Gartner, аналитика Педро Пачеко, закрытия или продажи предприятий более вероятны. Политическое и общественное давление будет сглаживаться растущей конкуренцией.
«Похоже на работу скороварки, — заметил Пачеко. — Давление нарастает, увеличивается, и в итоге заставит некоторых производителей автомобилей принимать более практичные решения».
Компания предвидит, что китайские бренды могут приобретать заводы для обхода таможенных преград либо устанавливать новые фабрики в европейских государствах с меньшими расходами и у партнёров по свободной торговле, например, в Марокко или Турции.
Вчера сообщалось, что Volkswagen планирует продать свои заводы Китаю. , покупателями могут выступить Chery или BYD.