Farasis Energy, компания, сотрудничающая с Mercedes, сообщила о начале этапа опытного производства твердотельных аккумуляторов. Первые поставки планируются к концу 2025 года. Для реализации этого проекта компания возводит пилотную производственную линию мощностью 0,2 ГВт⋅ч, на которой будут изготавливаться элементы с использованием сульфида. На первом этапе продукция будет поставляться небольшими партиями для выбранных заказчиков.
По словам представителей Farasis, новая технология основана на катоде с повышенным содержанием никеля и аноде из кремния. Это позволяет достичь плотности энергии от 400 до 500 Вт⋅ч/кг, а в будущем, во втором поколении – до 500 Вт⋅ч/кг, что является одним из наиболее выдающихся результатов в данной сфере. Выпуск второго поколения аккумуляторов запланирован на 2026 год, а к 2027-му планируется представить и третье поколение, с плотностью энергии, превышающей 500 Вт⋅ч/кг.
Farasis не ограничивается только автомобильной отраслью, а также инвестирует в новые сферы деятельности. На текущий момент компания осуществляет поставки твердотельных элементов для роботов, имитирующих человеческий облик, и планирует выход на международные рынки. К числу новых заказчиков входят XPeng, GAC Group и производитель коммерческого электротранспорта.
По мнению представителей компании, цена полутвердотельных батарей превышает стоимость традиционных жидкостных аккумуляторов всего на 5–10 %, что создает благоприятные условия для широкого распространения этой технологии в обозримом будущем.
