Анализ, проведенный сервисом «Яндекс Маркет», показал, что примерно треть жителей России (30%) применяют искусственный интеллект при выборе компьютерной техники, 28% — при покупке товаров для строительства и ремонта, и 27% — при приобретении бытовой техники.
Согласно исследованию, в котором приняли участие 1302 респондента старше 18 лет из 17 регионов России, искусственный интеллект становится все более востребованным при совершении покупок. Наиболее популярными функциями ИИ оказались анализ мнений покупателей (40%), рекомендации товаров на основе индивидуальных предпочтений (34%) и помощь в понимании технических деталей (33%).
Россияне положительно оценивают способность искусственного интеллекта принимать во внимание больше факторов, чем человек (33%), предоставлять беспристрастные советы (21%) и оптимизировать время (15%). Однако, 76% опрошенных отметили важность поиска дополнительной информации из внешних источников, 32% испытывают сложности с выбором, а 19% опасаются совершения ошибки при покупке. Все эти вопросы россияне считают целесообразным передать на решение искусственному интеллекту.
