По оценкам НАС и «Автостата»: Toyota Camry в России обойдется почти в два с половиной раза дороже мировых цен, а стоимость Hyundai Palisade вырастет до 1,5 млн рублей.

С 1 ноября 2025 года в России планируется изменение методики определения утилизационного сбора для ввозимых автомобилей. Помимо возраста и объема двигателя, в качестве определяющего фактора будет учитываться мощность, измеряемая в лошадиных силах. Для транспортных средств мощностью до 160 л.с., импортируемых физическими лицами, предусмотрены льготные ставки – 3400 или 5200 рублей. В остальных случаях размер сбора может увеличиться на 50% и более.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, выразил глубокую обеспокоенность, заявив: «Представить более серьезные последствия крайне затруднительно». По его словам, в прошлом году частными лицами было импортировано 550 тысяч автомобилей, в то время как в 2023 – 460 тысяч.

По его расчетам, стоимость Toyota Camry с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 200 лошадиных сил возрастет до 6,5 миллиона рублей, в то время как на мировом рынке она стоила 2,7 миллиона рублей (30 тысяч долларов.

Особенно пострадают гибриды и электромобили. «С сожалением прощаемся с хорошо знакомой Toyota Prius, с гибридными моделями N-Box, Toyota Alphard и другими», — резюмирует Шапарин

По оценкам руководителя «Автостата» Сергея Целикова, стоимость компактных автомобилей увеличится на 50–100 тыс. рублей, а цена на более крупные модели, например Hyundai Palisade, возрастет от 5400 до 1,5 млн рублей.

По мнению Олега Баринова, исполнительного директора Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», увеличение сбора негативно скажется в первую очередь на рынке автомобилей с пробегом. Как он ожидает, в результате этих изменений общая стоимость автомобилей может возрасти на 20–30%,