Российский авторынок: Toyota, BMW и Kia возглавили рейтинг мировых брендов

По данным, озвученным руководителем «Автостата» Сергеем Целиковым, за первые семь месяцев 2025 года в России было продано 651 тысяча новых легковых автомобилей, при этом доля машин марок, принадлежащих к глобальным брендам, составила 48,6 тысячи единиц, или 7,5.

Наивысшие позиции на рынке глобальных брендов заняли:

  1. Toyota — 10 918 проданных авто (+11%);
  2. BMW — 6 671 (+3%);
  3. KIA — 4 052 (-57%);
  4. Mercedes-Benz — 3 901 (+2%);
  5. Hyundai — 3 359 (-55%);
  6. Volkswagen — 2 438 (-21%);
  7. Skoda — 2 090 (+27%);
  8. Mazda — 1 925 (-34%);
  9. Lexus — 1 743 (-40%);
  10. Land Rover — 1 395 (+18%).

Примечательно, что около половины (44%) автомобилей, произведенных глобальными брендами, произведено в Китае. Среди десяти самых популярных марок наибольшая доля производства приходится на Volkswagen (93% автомобилей собрано в Китае), Mazda (85%) и Toyota (77%).

Ранее в Toyota заявили, что не планируют возобновлять экспорт и продажи новых автомобилей в Россию, но при этом компания исправно поставляет запчасти, на которые не распространяются санкции.