По данным, озвученным руководителем «Автостата» Сергеем Целиковым, за первые семь месяцев 2025 года в России было продано 651 тысяча новых легковых автомобилей, при этом доля машин марок, принадлежащих к глобальным брендам, составила 48,6 тысячи единиц, или 7,5.
Наивысшие позиции на рынке глобальных брендов заняли:
- Toyota — 10 918 проданных авто (+11%);
- BMW — 6 671 (+3%);
- KIA — 4 052 (-57%);
- Mercedes-Benz — 3 901 (+2%);
- Hyundai — 3 359 (-55%);
- Volkswagen — 2 438 (-21%);
- Skoda — 2 090 (+27%);
- Mazda — 1 925 (-34%);
- Lexus — 1 743 (-40%);
- Land Rover — 1 395 (+18%).
Примечательно, что около половины (44%) автомобилей, произведенных глобальными брендами, произведено в Китае. Среди десяти самых популярных марок наибольшая доля производства приходится на Volkswagen (93% автомобилей собрано в Китае), Mazda (85%) и Toyota (77%).
Ранее в Toyota заявили, что не планируют возобновлять экспорт и продажи новых автомобилей в Россию, но при этом компания исправно поставляет запчасти, на которые не распространяются санкции.