Сегодня большой день для SpaceX: компания получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на десятый испытательный полет ракеты Starship. Одновременно SpaceX обнародовала дату полета Ship 37, в дальнейшем компания представила детальный отчет о результатах девятого испытательного полета, в котором были указаны факторы, приведшие к потере как ускорителя Super Heavy, так и ракеты Starship.
В результате инцидента поврежден топливопровод. В ходе девятого испытательного полета компания провела эксперимент, при котором ускоритель возвращался к стартовой площадке под углом 17 градусов – это значительно больше, чем в предыдущих попытках.
«Данная траектория использовалась в ходе эксперимента с целью получения информации о максимальных параметрах ракеты-носителя [Super Heavy]. Как только он [ускоритель] достиг запланированной зоны приводнения, ракета-носитель повторно включила 12 из запланированных 13 двигателей для запуска при посадке. Вскоре после начала горения в кормовой части корабля наблюдалось энергетическое событие, за которым последовала потеря телеметрии. Окончательные данные были получены от ракеты-носителя примерно через 382 секунды полета на высоте примерно 1 километр над обозначенной свободной зоной », — пишет SpaceX.
Энергетическое событие произошло в результате взрыва. Причиной послужило то, что при значительном угле атаки на конструкцию Super Heavy возникли повышенные нагрузки, особенно на топливопровод. Топливопровод не выдержал, что спровоцировало смешивание метана и жидкого кислорода, возгорание и последующий взрыв.
«В процессе завершающихся летных испытаний модифицированной сверхтяжелой ракеты-носителя угол ее атаки при возвращении будет уменьшен для снижения аэродинамической нагрузки и минимизации риска повреждения конструкции », — пояснили в SpaceX.
По информации, касающейся Starship, причиной аварии стало разрушение диффузора системы наддува, расположенного в основном топливном баке. Камеры, установленные внутри ракеты, зафиксировали эту поломку в носовой части.
«Несмотря на отсутствие каких-либо проблем до взлёта, инженерам удалось воссоздать условия аварии при испытаниях на стенде в МакГрегоре », — заявила SpaceX. Представители компании отметили, что диффузор был модернизирован и его конструкция стала прочнее. Усовершенствованная версия успешно прошла испытания, включая проверку с нагрузкой, превышающей расчетную в десять раз, и не получила никаких повреждений.
Ранее SpaceX представила обновлённые решётчатые рули для сверхтяжёлого ускорителя нового поколения.
