ТМХ представил новый дизель-поезд ДП2Д для комфортной и быстрой перевозки пассажиров.

Трансмашхолдинг (ТМХ) приступил к испытаниям первого дизель-поезда ДП2Д, предназначенного для пригородных перевозок по неэлектрифицированным участкам железных дорог.
Этот инновационный поезд, созданный по концепции push-pull, включает локомотив ТЭП70БС от Коломенского завода и модифицированные вагоны электропоезда ЭП2ДМ от Демиховского машиностроительного завода. Управление поездом дублируется в кабинах машиниста как локомотива, так и головного вагона, что обеспечивает гибкость эксплуатации. Локомотив может работать самостоятельно как в составе пассажирского поезда, так и с другим локомотивом.

Фото: ТМХ
Скриншот из видео ТМХ

ДП2Д позволяет формировать состав из двух до шести вагонов, в том числе одного головного. Шестивагонный состав вмещает 636 пассажиров на сидячих местах, включая два места для пассажиров в креслах-колясках. Максимальная скорость поезда — 120 км/ч. Салоны оборудованы эргономичными сиденьями, системой кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха, информационными табло и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В головном и прицепном вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, а также условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Скриншот из видео ТМХ

Первый этап испытаний ТЭП70БС прошел на Коломенском заводе, где проверили эргономику кабины, габариты, экологическую безопасность и другие параметры. Затем локомотив отправили на ДМЗ для формирования первого состава ДП2Д. На территории завода провели тесты в режимах «Стоп» и «Холостой ход», проверили системы безопасности, управления, энергоснабжения и другие важные показатели. Во втором квартале 2025 года ДП2Д отправится на испытательный полигон ВНИИЖТ в Щербинке для предварительных испытаний и пробега в 5000 км. После этого поезд пройдет испытания на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске. Завершение сертификации запланировано на конец 2025 года.