Tesla сотрудничает с DeepSeek и Doubao для развития искусственного интеллекта в электромобилях

Tesla заключила соглашение с китайскими DeepSeek и Doubao (подразделение ByteDance) для интеграции новых технологий искусственного интеллекта в электромобили, предназначенные для китайских потребителей. Как указано в документах, размещённых на веб-сайте Tesla, данное сотрудничество позволит существенно улучшить функции голосового управления и интеллектуальные сервисы в салоне, начиная с новой версии Tesla Model Y.

В рамках сотрудничества DeepSeek будет заниматься разработкой и интеграцией чат-бота и голосового помощника, который позволит водителям и пассажирам общаться с автомобилем в естественной форме и управлять широким спектром его функций. DeepSeek уже имеет опыт работы с ведущими китайскими автопроизводителями, такими как Geely и YD Co., и недавно представила модель DeepSeek V3.1, которая произвела впечатление благодаря сочетанию высокой производительности (71,6% на бенчмарке aider, превышающем показатели Claude Opus 4) и экономичности. Doubao, созданная компанией ByteDance, будет отвечать за распознавание голосовых команд для навигации, регулировки климата, управления мультимедиа и других параметров, при этом запустить ассистента можно при помощи фразы «Привет, Tesla».

Внедрение данных технологий направлено на повышение конкурентоспособности Tesla в Китае, где наблюдается сокращение объёмов продаж: с декабря по июнь текущего года продажи автомобилей Tesla в Китае уменьшились на 8,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Растущая конкуренция и стремительное развитие отечественных ИИ-решений заставляют иностранных автопроизводителей сотрудничать с ключевыми китайскими технологическими компаниями.

В Соединенных Штатах электромобили Tesla уже оборудованы ИИ Grok от xAI, однако интеграция этой системы в автомобили, предназначенные для китайского рынка, невозможна из-за регуляторных и технических препятствий. В связи с этим Tesla делает ставку на местные платформы, что способствует оптимизации работы с китайскими облачными сервисами и ускоряет адаптацию к меняющимся запросам покупателей.