Согласно данным Cox Automotive, доля Tesla на американском рынке в августе снизилась до самого низкого уровня за последние почти восемь лет. Это снижение произошло из-за того, что покупатели стали отдавать предпочтение электромобилям других производителей, посчитав модельный ряд Tesla менее актуальным. Информация предоставлена эксклюзивно агентству Reuters.
В августе текущего года доля Tesla на американском рынке электромобилей опустилась до 38%, что стало первым случаем снижения ниже 40% с октября 2017 года. Напомним, что в тот период компания активно увеличивала выпуск Model 3 – первой модели, предназначенной для массового потребителя. Ранее доля Tesla превышала 80% этого рынка.
В отличие от других компаний, занимающихся производством автомобилей, Tesla направила свои усилия на разработку роботакси и гуманоидных роботов, что привело к приостановке и отмене проектов по созданию более доступных электромобилей.
В пятницу совет директоров компании предложил Маску беспрецедентный пакет компенсаций, размер которых составил размере 1 триллиона долларов, что, наряду с другими операционными успехами, связано с прогнозируемым увеличением капитализации Tesla до 8,5 триллиона долларов в течение следующего десятилетия.
В настоящее время автомобильный бизнес остаётся главным источником прибыли для Tesla. Последней новинкой компании стал пикап Cybertruck, который был представлен в 2023 году, однако он не достиг популярности среднеразмерного седана Model 3 и среднеразмерного кроссовера Model Y. Tesla провела обновление Model Y, ранее являвшейся самым продаваемым автомобилем в мире, но эти изменения не соответствовали ожиданиям, и компания демонстрирует снижение продаж уже второй год подряд.
«Они заявляют о своей специализации на робототехнике и искусственном интеллекте, но, по моему мнению, если автомобильная компания не предлагает инновационные продукты, её доля рынка будет сокращаться», — сказала Стефани Вальдес Стрити, директор по отраслевому анализу Cox, в интервью Reuters.
По информации, предоставленной Коксом, в июле доля Tesla на рынке сократилась до 42%, по сравнению с 48,7% в июне. Это снижение оказалось наиболее значительным с марта 2021 года.
