Техническая база для связей «транспортное средство — инфраструктура» определена Федеральной комиссией по связям.

Федеральная комиссия по связи приняла решение о правилах использования спектра, которые будут способствовать развитию C-V2X. Технология позволит транспортным средствам обмениваться сообщениями с другими авто, инфраструктурой, велосипедистами и пешеходами для предупреждения друг друга в целях безопасности.

C-V2X будет передавать сообщения о потенциально опасных дорожных условиях, таких как быстро движущиеся автомобили, неблагоприятная погода или пробки, через существующие сотовые сети. Председатель FCC Джессика Розенворсель заявила, что деятельность агентства будет способствовать инновациям в беспроводной и транспортной экономике, а также обеспечить безопасность на дорогах во время ходьбы, езды и передвижения транспортом.

Источник: Department of Transportation

Решение FCC устанавливает технические параметры C-V2X, такие как ограничения мощности и излучения, параметры сообщений и их приоритеты. Также оно способствует эффективному использованию выделенного для интеллектуальных транспортных систем спектра 30 мегагерц в диапазоне 5,9 ГГц.

Компании, такие как Ford, уже много лет разрабатывают технологию C-V2X. Предполагается, что их автомобили и грузовики смогут предупреждать водителя о приближающемся велосипедисте, а при условии использования велосипедистом телефона – и наоборот.

Федеральная комиссия связи США в 2022 году утвердила правила использования спектра в диапазоне 5,9 ГГц. Автомобильная промышленность хотела получить весь диапазон для беспроводной связи в автомобилях, но судья постановил, что заявления о перспективах этой технологии не содержали информации о «значительных разработках в области ещё не появившихся технологий».

Решение Комиссии по связи и связи США — важный шаг в развитии технологии C-V2X, способствующей улучшению безопасности на дорогах и созданию умных транспортных систем.