На Иркутском авиазаводе внедряют передовые фрезерные комплексы для производства деталей самолета МС-21

Иркутский авиационный завод приобрел девять новых фрезерных центров, оснащенных отечественными системами числового программного управления, произведенными компанией «Мехатроника».

Ключевым отличием новых центров обработки является наличие пяти рабочих осей вместо стандартных трёх. Повотно-наклонный стол способен совершать вращение на 360 градусов и изменять угол наклона, при этом перемещаясь синхронно с режущим инструментом. Такая конструкция позволяет обрабатывать детали со всех граней без их извлечения и повторной установки. Данные станки предназначены для изготовления компонентов для авиалайнера МС-21.

Оборудование характеризуется значительной производительностью. Каждая машина комплектуется двумя сменными паллетами, благодаря чему возможна подготовка следующей детали в то время, пока обрабатывается текущая, а роботизированная система подачи паллет минимизирует время ожидания оператора. Как отметил Владимир Сухопаров, ведущий инженер по обслуживанию и ремонту оборудования, подобный уровень автоматизации ранее на предприятии не встречался.

В скором времени на предприятие направят специалистов из компании-разработчика для завершения настройки оборудования. Установку новых фрезерных центров начали осуществлять в различных отделах механосборочного производства.
МС-21 – это новый российский среднемагистральный пассажирский самолёт, созданный Объединённой авиастроительной корпорацией с целью конкурировать с зарубежными моделями Boeing 737 и Airbus A320. Разработка самолёта ведётся с упором на полное замещение импортных комплектующих и предусматривает оснащение отечественными системами и агрегатами, включая двигатели ПД-14.