Российские двигатели установят на самолёты Superjet 100: Минтранс разрабатывает программу ремоторизации

По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, самолёты Superjet 100, которые производились в России до 2022 года и оснащались российско-французскими двигателями SaM146, в дальнейшем, скорее всего, будут использовать двигатели отечественной разработки ПД-8.

«В перспективе, вероятно, потребуется модернизация отечественных самолетов, оснащенных импортными двигателями, включая установку двигателей ПД-8, замену системы управления и мотогондолы. В настоящее время этот вопрос рассматривается », — отметил Ядров.

Как отметил руководитель ведомства, нынешние Superjet 100 по-прежнему представляют собой современные воздушные суда с ограниченным ресурсом и значительными техническими возможностями.

«Вопрос продления срока службы самолетов планера, вероятно, возникнет, однако в целом эти машины остаются достаточно современными и способны эксплуатироваться в течение 20 лет и более. Росавиация отдает предпочтение обновлению двигателей на существующих Superjet », — добавил он.

Перед началом работ по замене силового оборудования потребуется завершить сертификацию ПД-8 — нового российского турбореактивного двигателя, который в дальнейшем станет ключевым элементом для обновления самолетов SJ-100. Как сообщил Дмитрий Ядров, в скором времени начнется цикл из 150 часов испытаний ПД-8, результаты которых существенно определят возможность получения сертификата типа для данного двигателя.

Ранее Дмитрий Ядров заявлял о продлении ресурса двигателей SaM146 французско-российского производства, устанавливаемых на самолетах Superjet 100, Росавиацией — они смогут летать до 2029 года. Затем, вероятно, начнется значительный этап замены двигателей.