CATL выпустила аккумулятор Freevoy Super Hybrid Battery, рассчитанный на подключаемые гибридные автомобили. Аккумулятор позволяет быстро заряжаться со скоростью 4C и обеспечивает запас хода свыше 400 километров.
В прошлом году гибриды с возможностью езды на электротяге (PHEV) обрели популярность в Китае, при этом компанией Li Auto задана эта тенденция. До недавнего времени ассортимент продукции компании состоял исключительно из автомобилей с увеличенным запасом хода. BYD следует этой же траектории, так как доля PHEV в её продажах значительно возросла за последние месяцы.
Компания CATL стремится воспользоваться ростом популярности гибридных автомобилей с подзарядкой в Китае, и новая супергибридная батарея Freevoy позволит почувствовать себя так же, как за рулем полностью электрического автомобиля, для гибридов с возможностью подзарядки и машин с Range-Extended Engine.

За десятиминутную подзарядку доступно более 280 км пробега благодаря возможности 4C Supercharge, эффективно решающей проблему медленной зарядки. Также устройство обеспечивает стабильную работу даже в холодных условиях – идеально для северного региона, где часто бывает мороз и это может мешать работе.
Электромобиль с увеличенным запасом хода (EREV) — разновидность гибрида, где ДВС выступает в роли дополнения к пробегу на электротяге. Двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами, а служит для подзарядки аккумулятора или помощи электродвигателю. Коэффициент C определяет скорость заряда и разряда аккумулятора. Например, коэффициент 1C означает полную зарядку от 0 до 100% за час. Аналогично, коэффициент 4C позволяет полностью зарядить аккумулятор четыре раза за час или один раз за 15 минут.
В 2024 году с января по сентябрь внутренние продажи автомобилей PHEV в Китае достигли 3 миллионов единиц, показав рост на 80% по сравнению с прошлым годом. За тот же период было продано 4,1 миллиона электромобилей (BEV), что на 18% больше, чем годом ранее.
Новая батарея Freevoy от CATL оснащена «наноразмерным защитным слоем» и использует технологию частиц с высокоактивным возбужденным состоянием в катодном материале, обеспечивая многоуровневое управление питанием. В ней также интегрирована натрий-ионная технология, что позволяет ей разряжаться при экстремально низких температурах до -40 °C и заряжаться при условиях до -30 °C.

В аккумуляторе для безопасности применяется технология NP2.0 с активной дымовой изоляцией и системой высокого давления. Это снижает количество дефектов до уровня PPB.
Ли Auto, Avatr, Deepal, Changan и Neta уже выбрали для своих моделей аккумулятор Freevoy, заявляет CATL. Chery, SAIC и Geely также планируют его использовать в линейках PHEV и EREV. Предполагается, что к 2025 году Freevoy будет представлен в 30 моделях.