Суд между бывшими разработчиками и Krafton по поводу Subnautica 2.

История с разработкой Subnautica 2 Развитие событий стало неожиданным и драматичным. Подав в суд издателю Krafton, бывшие руководители студии Unknown Worlds ответили на обвинения в «предательстве» проекта. На прошлой неделе Krafton объявила о замене трёх ключевых руководителей Unknown Worlds, включая основателя студии и режиссёра оригинальной Subnautica Чарли Кливленда, на Стива Папуциса, генерального директора студии Striking Distance, создавшей The Callisto Protocol. Тогда Krafton заявляла о желании сохранить участие создателей серии Subnautica в разработке, несмотря на их уход.

Реакция фанатов была бурной, особенно учитывая упоминания Krafton о «метриках и целевых показателях», а также предположение о давлении на разработчиков для скорейшего завершения игры. Ситуация усложнилась после публикации Bloomberg, сообщившей, что Кливленд, генеральный директор Unknown Worlds Тед Гилл и директор по специальным проектам Макс Макгуайр были фактически «вытеснены» из проекта в связи с решением Krafton перенести выход Subnautica 2 в ранний доступ с 2025 на 2026 год. По сообщениям, это решение, не согласованное с бывшим руководством Unknown Worlds, ставит под угрозу выплату команде разработчиков премиальных в размере $250 миллионов, зависящих от достижения определённых финансовых показателей.

Krafton ответила на статью Bloomberg, заявив, что задержка выхода связана с необходимостью улучшения игры по отзывам игроков. Это противоречит заявлению Кливленда о готовности Subnautica 2 к раннему доступу после его увольнения. Krafton опубликовала новый геймплейный трейлер и заявление, обвинив Кливленда и коллег в неисполнении обязанностей. В заявлении утверждается, что Кливленд отказался возвращаться к Subnautica 2 после неудачи Moonbreaker, предпочтительно занявшись личным кинопроектом.

Krafton заявляет, что действия бывшего руководства привели к постоянной путанице в направлении разработки и значительным задержкам, из-за чего версия игры для раннего доступа недостаточно насыщена контентом. Издатель выражает глубокое разочарование поведением бывшего руководства, обвиняя его в невыполнении обязательств перед фанатами. Krafton также утверждает, что 90% от суммы в 250 миллионов долларов должны были достаться Кливленду, Макгуайру и Гиллу.

Кливленд ответил на заявление Krafton заявлением в сообществе Subnautica. Ситуацию он назвал «взрывной и сюрреалистической», подтвердив готовность игры к раннему доступу. Он заявил о подаче иска против Krafton, отметив: «этот путь был далёк от моих планов, но справедливость должна восторжествовать. Subnautica – дело всей моей жизни, и я никогда бы не бросил её или невероятную команду, которая вложила в неё всю душу». Кливленд также опроверг обвинения о желании присвоить всю сумму премиальных, подчеркнув, что всегда делил прибыль с командой.

В настоящий момент предполагается, что Subnautica 2 будет выпущена в ранний доступ в 2026 году и проведёт там два-три года, пока судебное разбирательство не повлияет на график.