Стартап Astro Mechanica разработал революционный авиационный двигатель

Основанный в 2021 году Яном Бруком стартап Astro Mechanica, где работают восемь сотрудников, провел первые огневые испытания передового авиационного двигателя — турбоэлектрического адаптивного агрегата. Двигатель запустили на тридцати процентах мощности.

Фото: Astro Mechanica

Astro Mechanica обладает особенной конструкцией: турбогенератор поставляет электроэнергию на электромоторы, которые независимо вращают компрессор и вентилятор. Благодаря этому установка может работать как турбовентиляторный двигатель (подходит для дозвуковых скоростей) и как турбореактивный (для сверхзвука).

Фото: Astro Mechanica

Турбореактивные двигатели, применяемые в истребителях, используют выхлопные газы для вращения вентилятора компрессора. Чем больше газа выбрасывается, тем выше скорость. Поэтому турбореактивный двигатель эффективен на сверхзвуковых скоростях, но малоэффективен на низких, необходимых для гражданской авиации.
Конкорд, коммерческий сверхзвуковой самолет, эксплуатировавшийся с 1976 по 2003 год, был известен своей неэкономичностью. Утверждается, что он расходовал около двух тонн топлива только на руление до взлёта.

Фото: Astro Mechanica

Для управления и подзвукового полета в Astro Mechanica применяются электромоторы, что снижает расход топлива. Второй режим — комбинированный, он обеспечивает сверхзвуковую скорость, а третий — прямоточный — используется для скоростей до 3 Махов.

Сочетание турбовентиляторных и турбореактивных моторов — не единственное достоинство силовой установки Astro Mechanica. Разработчики утверждают, что её стоимость будет значительно ниже, чем у CFM LEAP-1B, применяемого в Boeing 737 MAX (цена которого приблизительно 14 млн долларов). Кроме того, силовая установка Astro Mechanica сможет работать на сжиженном природном газе, который стоит в 10 раз дешевле авиакеросина. Достижение серийного производства компанией Astro Mechanica может стать революцией в авиационной промышленности.