Учёные Калифорнийского университета в Риверсайде нашли доступный способ уменьшить загрязнение воздуха от водородных двигателей внутреннего сгорания.
Введение платины в каталитические нейтрализаторы с Y-цеолитами существенно ускоряет реакции между оксидами азота и водородом, образуя при этом безопасный газообразный азот и водяной пар.

Цеолиты — недорогие материалы с определённой кристаллической структурой, состоящей в основном из атомов кремния, алюминия и кислорода. Большая площадь поверхности и решётчатая структура из однородных пор и каналов позволяют эффективно разлагать загрязняющие вещества.
В результате смешивания платины с цеолитом Y учёные разработали систему для эффективного захвата воды, образующейся при сгорании водорода. Эта насыщенная водой среда активирует водород, что повышает эффективность восстановления азота.
Ведущий автор исследования Шаохуа Се пояснил, что цеолит сам по себе не является катализатором. Он повышает эффективность платинового катализатора, создавая среду, богатую водой. Аспирант Липин Лю и доцент Virginia Tech Хунлян Синь подтвердили эту концепцию теоретическим моделированием новой каталитической системы.
Учёные смешали порошки платины и цеолита Y, передав полученный материал сотрудничающему учёному Юэцзину Ли из BASF Environmental Catalyst and Metal Solutions (ECMS) в Айселине, штат Нью-Джерси. Соединения развели в густой жидкой суспензии с помощью связующих веществ и нанесли на сотовые структуры внутри прототипов каталитических преобразователей.