Российский авторынок претерпевает существенные изменения: хетчбэки практически исчезли из салонов дилеров. В первой половине 2025 года было зарегистрировано около 11 тысяч автомобилей с таким типом кузова, что на 66% меньше, чем годом ранее. Доля сегмента рынка сократилась до 2%.
Сергей Целиков, руководитель компании «Автостат», указывает на несколько причин снижения интереса к данному сегменту: акцент китайских брендов на кроссоверах, недостаток доступных российских вариантов и ненужная сложность альтернативного импорта бюджетных моделей.
В первой половине 2025 года LADA Granta заняла первое место в рейтинге хетчбэков, но даже ее продажи (8962 единицы) не смогли предотвратить снижение продаж в сегменте. Также в лидерах Solaris KRX (Kia Rio X-Line — 1866 единиц) и электрический ORA 03 (284 единицы).
Другие места в модели рейтинга таковы:
- Toyota Yaris — 40 шт;
- Mini Hatch — 24 шт;
- Audi A3 — 21 шт;
- Volkswagen Golf — 21 шт;
- Honda Fit — 20 шт;
- BYD Seagull — 20 шт;
- BYD Dolphin — 12 шт.
На рынке, где седаны занимают 17%, а кроссоверы – 67,4%, у хэтчбеков остаётся единственная надежда — на российский электромобиль «Атом».