Складные смартфоны пользуются спросом у россиян, а китайские компании лидируют в этом сегменте.

Специалисты МТС сообщили о росте популярности смартфонов с гибкими экранами на российском рынке. С января по май 2024 года в России было продано 29 тысяч таких устройств на сумму 2,9 млрд рублей, что превышает показатели аналогичного периода 2023 года на 7% по количеству и на 16% по сумме денег.

Сгенерировано нейросетью Dall-E

Эксперты указывают, что главным фактором роста продаж стало расширение ассортимента, в первую очередь за счет китайских брендов. К концу мая этого года на российском рынке насчитывается уже 30 моделей от таких брендов. Смартфоны с гибким экраном также становятся всё более технологичными и доступными.

Бренд Honor приобрёл большую популярность благодаря выпуску смартфона Honor Magic V2 в категории складных устройств. В России телефон появился в феврале и за четыре месяца стал одним из самых продаваемых, обеспечив бренду пятое место среди производителей этого сегмента. Аналитики компании предсказывают, что к концу года продажи модели могут вырасти вдвое, что позволит Honor подняться на третье место среди производителей складных устройств.

Samsung лидирует по продажам, занимая 50% рынка в штуках и 56% в деньгах. В топ-5 брендов на рынке складных смартфонов за январь-май 2024 года вошли также Tecno, Huawei, Honor и Motorola. Более 50% продаж складных смартфонов приходится на жителей Москвы и области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Краснодарского, Красноярского края и Свердловской области.

С января по май 2024 года в России продано 13,5 млн смартфонов на сумму 290 млрд рублей. Это больше на 11% в штуках и на 28% в деньгах по сравнению с январем-маем 2023 года.