Tesla в центре скандала: задержка отчётов связана с технической ошибкой, но расследование продолжается

Американское Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование деятельности Tesla в связи с неверными данными в отчётах о дорожно-транспортных происшествиях, за которые отвечают системы автопилота Autopilot и Full Self-Driving (FSD). По данным издания Electrek, внимание регулятора привлекли нарушения компанией сроков предоставления отчётности.

Автопроизводители обязаны уведомлять NHTSA о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвуют системы автономного вождения и помощи водителю, в течение пяти дней с момента получения информации. Тем не менее, по мнению агентства, Tesla нередко задерживала предоставление подобных отчётов на месяцы, хотя автомобили компании оснащены технологиями, позволяющими автоматически фиксировать и отправлять данные о столкновениях в течение нескольких минут после аварии.

Tesla подтвердила наличие дефекта, назвав его системной ошибкой, которую, по заявлению компании, удалось устранить. Однако, Управление автомобильных дорог США продолжит расследование, чтобы определить, остались ли непереданные сведения о прошлых происшествиях, и содержат ли отправленные отчёты всю необходимую и доступную информацию.

В настоящее время NHTSA ведет и другие расследования в отношении Tesla. Одно из них связано с функцией дистанционной парковки, которая, по имеющимся сведениям, спровоцировала ряд дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, проводится расследование, направленное на оценку работы недавнего обновления программного обеспечения, выпущенного после масштабного призыва автомобилей на отзыв.

Не пропустите:  Samsung внес изменения в One UI 8, из-за которых пользователи потеряют возможность разблокировать загрузчик и устанавливать кастомные прошивки.

Недавнее поражение Tesla в суде по делу о гибели человека из-за халатности, связанной с использованием Autopilot, ухудшило положение компании. В процессе судебного разбирательства было установлено, что Tesla предоставляла полиции и истцам недостоверную информацию, утаивая значимые сведения.

Согласно имеющимся данным, Tesla лидирует среди автопроизводителей по числу аварий, связанных с системами помощи водителю. В период с 2021 по 2024 год автомобили Tesla были участниками подавляющего большинства зарегистрированных NHTSA инцидентов – более 2300 случаев, в то время как на втором месте у GM оказалось 55.

Выводы проверки способны существенно повлиять на имидж Tesla и перспективы развития технологий автопилотирования.

Похожие статьи