SAP прерывает доступ российских клиентов к облачным услугам с 20 марта

Компания SAP из Германии продолжает покидать российский рынок, ужесточая ограничения против России и обещая закрыть россиянам доступ к своим облачным услугам. С 20 марта пользователи не смогут пользоваться сервисами компании и получить доступ к ранее загруженным в облако данным.

До марта 2022 года SAP обслуживал около 1,5 тысячи российских клиентов, включая большинство предприятий нефтегазовой, химической, металлургической и машиностроительной отраслей. С начала 2024 года компания прекратила поддержку программного обеспечения для своих российских клиентов, сохранив доступ к облачным сервисам.

Фото: Reuters

Несмотря на это, по итогам разных исследований, 60% российских компаний сохраняют использование продукции SAP, а до 70% из них не собираются отказываться от нее в будущем из-за значительных затрат на интеграцию. Пока же подходящей отечественной альтернативы продуктам этой немецкой компании не существует.

Эти компании могут испытывать трудности при поиске замены облачным сервисам SAP в таких короткие сроки. Продолжавшие пользоваться услугами SAP, не считаясь с санкциями, столкнутся с различными проблемами.

Еще в сентябре 2023 года SAP разослал своим партнёрам письмаВ нём было объявлено о прекращении поддержки программного обеспечения до 31 декабря 2023 года.