Реальные тесты показали: Lada Iskra набирает 100 км/ч за 13 секунд, а расход топлива – около 8 литров на 100 км.

Недавно АвтоВАЗ вывел на российский рынок модель Lada Iskra, которая на данный момент не поступает в открытую продажу. Новинка оснащается 1,6-литровыми двигателями, развивающими 90 или 106 лошадиных сил, в сочетании с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также вариатором. Стоимость автомобиля начинается с отметки в 1,25 миллиона рублей и может достигать 1,8 миллиона рублей в зависимости от выбранной комплектации и типа кузова.

Журналист «Российской газеты» протестировал автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 106 лошадиных сил, и пришел к выводу, что его производительности достаточно для передвижения по городу и загородным трассам. Работа шестиступенчатой механической коробки передач отличается точностью и легкостью переключения.

Ускорение седана до отметки в 100 километров в час занимает приблизительно 13 секунд при максимальной мощности двигателя, в то время как универсал и кроссовер демонстрируют немного более медленные результаты. В комбинированном цикле автомобиль потребляет около 8 литров топлива на каждые 100 километров.

Подвеска Lada Iskra отлично приспособлена к дорожным условиям России, обеспечивая плавность хода на стыках, рельсах, люках, лежачих полицейских и небольших неровностях. Как седан, так и кроссовер сохраняют четкое управление и минимальные крены при движении на скорости.

Уровень звукоизоляции сопоставим с автомобилями Vesta: на высоких скоростях слышны свист от зеркал и шум от колесных арок, однако это остается допустимым для автомобилей бюджетного класса.

Основными конкурентами Iskra являются Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Solaris KRS, Solaris KRX и Chery Tiggo 4. По мнению специалистов, данный автомобиль сможет привлечь от 20 до 30% покупателей, ранее отдававших предпочтение Lada Granta.