В рамках лётно-испытательных работ эксперты оценили безопасность извлечения самолета SJ-100 из ситуации неконтролируемого изменения углов тангажа и крена, сопровождавшегося превышением максимально допустимой скорости.
Совместные испытания, проведенные летчиками-испытателями «Яковлева» и представителями Авиарегистра РФ, показали, что комплексная система управления обеспечивает надежную защиту самолета от превышения установленных ограничений по приборной скорости и числу Маха, вне зависимости от действий пилотов. Если внешние воздействия приводят к выходу самолета в экстремальные режимы, система позволяет безопасно восстановить нормальные условия полета.
Алгоритмы курсоустойчивости, созданные экспертами компании «Яковлева» и подтвержденные испытаниями в ЦАГИ, функционируют следующим образом: для возвращения самолета в обычный режим полета достаточно освободить боковую ручку управления, которая затем автоматически займет нейтральное положение по тангажу и крену.
