Вторичный рынок премиальных китайских автомобилей в России переживает бум

В последнее время российские автолюбители стали чаще продавать китайские автомобили премиального сегмента. За год количество предложений о продаже таких машин увеличилось в три раза. При этом средний возраст предлагаемых автомобилей уменьшился, и большая их часть была выпущена не более двух лет назад. Наиболее заметное увеличение количества объявлений зафиксировано по моделям Li Auto, Tank и Zeekr.

За январь-июль текущего года продажи автомобилей Li Auto с пробегом выросли на 85,9%, Tank — на 191,8%, Zeekr — на 84,4%, а Voyah — на 107,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года. По оценке специалистов, это указывает на становление вторичного рынка китайских автомобилей в России.

На активную перепродажу китайских премиальных автомобилей может влиять ряд причин. Прежде всего, владельцы премиальных автомобилей обычно обновляют свой автопарк через 2,5-3 года. Кроме того, российским автолюбителям сейчас предложено большое разнообразие новых моделей китайских премиальных автомобилей, что стимулирует замену имеющихся машин. Также стоит отметить, что некоторые модели китайских автомобилей премиум-класса не соответствуют ожиданиям их владельцев.

«Зачастую на загородных трассах можно увидеть, как Lixiang [Li Auto] или Zeeкr с опустошенной батареей уступают «Фокусам» и «Солярисам», динамика которых не зависит от объема топлива в баке. Для владельцев премиальных «китайцев» это серьезный удар по самолюбию », — сообщил Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.