Михаил Мишустин, председатель правительства РФ, объявил на форуме «Иннопром 2025» в Екатеринбурге о завершении сертификационных испытаний трех российских авиалайнеров: МС-21, SJ-100 и Ил-114.
«В авиастроении приоритетом является полное суверенитет, к которому планомерно движутся. На завершающей стадии сертификации находятся импортозамещенные российские самолеты — МС-21 и Superjet. Как и региональный Ил-114. », — рассказал Михаил Мишустин.
Поставки начальных серийных самолетов авиакомпаниям запланированы на 2026 год.
Ил-114-300 Российский самолёт для региональных перевозок вмещает до 68 пассажиров, оснащён отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01. Разработан как замена устаревшим моделям типа Ан-24 на местных авиалиниях. способен эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос и в арктических условиях.
SJ-100 Модернизированная версия российского самолёта Sukhoi Superjet 100, созданная для уменьшения зависимости от импортных комплектующих из-за западных санкций. Проект предполагает замену около 40 импортных систем: двигателей, авионики, шасси и систем управления, отечественными аналогами (в том числе двигателями ПД-8). Серийное производство планируется начать в начале 2026 года со скоростью выпуска примерно 20 самолётов в год.
Российский самолет МС-21 – это новый среднемагистральный пассажирский лайнер, созданный предприятием «Яковлев» в рамках холдинга ОАК. Для замены зарубежных моделей Boeing 737 и Airbus A320. . Ключевые характеристики:
- Вместимость: до 211 пассажиров;
- Дальность полёта: до 5100 км;
- Двигатели: отечественные ПД-14;
- Отличительной чертой является рекордное количество композитных материалов (40%).