Магазины 7-Eleven в Японии проводят испытания роботов-курьеров с автономным управлением. В создании этих роботов принимали участие автомобильный концерн Suzuki и токийский стартап Lomby. Пилотный проект, запущенный в Хатиодзи, пригороде Токио, призван решить вопрос нехватки рабочей силы и протестировать автономную доставку «последней мили» в городской среде.
В районе Минами-Осава два магазина сети используют по два четырёхколёсных робота-курьера, похожих на компактные передвижные боксы. Устройства достигают скорости до 6 км/ч, оснащены датчиками для распознавания препятствий, пешеходов и сигналов светофоров. Роботы осуществляют доставку заказов, оформленных через приложение 7NOW, но пока нуждаются в ручной загрузке товаров. Несмотря на автономность, операции контролируются дистанционно операторами, которые могут вмешаться в случае критической ситуации.

В результате двухлетнего партнерства Suzuki и Lomby инженеры соединили свои знания в области автомобилестроения и робототехники. Инженеры Suzuki создали платформу, учитывая требования к мобильности, а специалисты Lomby разработали систему навигации и интеграции сенсоров. Выбор тестового района неслучаен: холмистый рельеф Минами-Осавы с уклонами и лестницами даст возможность проверить эффективность обслуживания роботами пожилых жителей — основной аудитории сервиса.
Эксперименты будут продолжаться до февраля двадцать шестого года. Это первый открытый проект 7-Eleven с полностью автономными роботами на улицах — ранее компания проверяла лишь модели с дистанционным управлением.
Безопасность — отдельный вопрос. Разработчики утверждают, что в основу работы алгоритмов роботов заложено осторожное поведение: при встрече с неожиданными преградами устройство останавливается и ждет команды от оператора. Такой подход минимизирует риски, но на настоящий момент не позволяет полностью автономно функционировать.
Проект оценят не только ритейлеры, но и специалисты по городскому планированию. Внедрение систем в густонаселённых городах потребует приспособления инфраструктуры, например, выделение зон для роботов-курьеров. Успешные тесты в Хатиодзи могут сделать Японию площадкой для масштабирования технологии на весь мир.