Исследование доктора Эндрю Сирлса, бывшего исследователя компьютерной безопасности Калифорнийского университета в Ирвине, показало, что reCAPTCHA преимущественно отслеживает поведение пользователей и собирает данные, обеспечивая при этом ограниченную защиту от ботов. reCAPTCHA отслеживает «куки», историю просмотров и параметры браузера для таргетированной рекламы.

Исследование установило, что обработка задач с изображениями занимает в 5,57 раза больше времени, чем простые галочки. В результате reCAPTCHA потребовала около 819 миллионов часов человеческого труда, что эквивалентно 6,1 миллиардам долларов упущенной заработной платы или 1298 жизням и 102 миллионам рабочих дней. При этом Google получает значительную прибыль от сбора данных через reCAPTCHA.
В 2009 году Google приобрела reCAPTCHA и применяла ее для цифровизации книг Google Books и повышения качества Google Street View (обработка фотографий дорожных указателей и домов). К 2025 году боты освоили обход reCAPTCHA, но Google продолжает ее использовать.