Ракета «Союз-5» с новой системой аварийной защиты двигателей

Научно-производственное объединение автоматики разработало уникальную систему аварийной защиты двигателей для перспективной отечественной ракеты-носителя «Союз-5». Система позволит с высокой точностью и скоростью (за несколько миллисекунд) оценивать состояние двигателей первой и второй ступеней.

При сбое двигателя первой ступени система предотвратит разрушение ракеты и пускового комплекса. На участке полета второй ступени, при возможности продолжения полета на одном из блоков двигателей, система отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать дальше. Такая схема раньше не использовалась в российских ракетах.

Для «Союза-5» создан новый блок управления, который в четыре раза компактнее и легче, чем блок управления для ракеты «Союз-2».

В ранее опубликованных данных указывалось, что «Союз-5» совершит один полет в 2025, 2026 и 2027 годах, а начиная с 2028 года… ее будет запускать по четыре раза в год.

Корабль «Союз-5» способен запускать объекты на низкую опорную орбиту. 17 тонн полезной нагрузкиСтоимость запуска одного килограмма полезной нагрузки по данным главы Роскосмоса Дмитрия Баканова составит 300 тысяч рублей — на 40% меньше, чем у «Союза-2». В «Союзах-5» будут применяться двигатели РД0124МС, работающие на нафтиле и жидком кислороде.