Ракета «Союз-5» оснастится уникальной системой аварийной защиты двигателей.

Научно-производственное объединение автоматики создало уникальную систему аварийной защиты двигателей для перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Система позволит с высокой точностью и скоростью (за несколько миллисекунд) оценивать состояние двигателей первой и второй ступеней.

Изображение: Flux

При отказе двигателя первой ступени система предохранит ракету и стартовый комплекс от разрушения. На участке полета второй ступени при наличии возможности продолжить полет на одном из блоков двигателя, система отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать дальше. Такая схема раньше не использовалась в российских ракетах.

Для «Союза-5» создан новый блок управления, который в четыре раза меньше и легче блока управления для ракеты «Союз-2».

Ранее сообщалось о том, что «Союз-5» совершит по одному полёту в 2025, 2026 и 2027 годах, а начиная с 2028 года… ее будет запускать по четыре раза в год.

«Союз-5» способен запускать аппараты на низкую опорную орбиту. 17 тонн полезной нагрузкиСтоимость запуска одного килограмма полезной нагрузки по данным главы Роскосмоса Дмитрия Баканова составит 300 тысяч рублей — на сорок процентов меньше, чем у «Союза-2». В «Союзах-5» будут использоваться двигатели РД0124МС, работающие на нафтиле и жидком кислороде.