АвтоВАЗ получил долгожданную шестиступенчатую коробку передач. К сожалению, это механическая, а не автоматическая. Всё же это существенный шаг вперед.

Механическая коробка передач не создана компанией самостоятельно, это китайское изделие фирмы WLY (прежде такие коробки-вариаторы от этого же производителя устанавливались на «Весте»). Впоследствии подобную механику получит и Lada Iskra.
АвтоВАЗ не просто поставил китайский узел на свою машину, коробку адаптировали для «Весты»: изменили первичный вал и картер, механизмы выбора и переключения передач, доработали троссовый привод, установили 3-конусные синхронизаторы с карбоновым покрытием высокой износостойкости. КПП также адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле Rosneft.

Новая трансмиссия способна противостоять крутящему моменту до 220 Нм и превосходит по мощности даже самый производительный заводской мотор АвтоВАЗа — 1.8 EVO.
В настоящее время 6-ступенчатую механическую КПП устанавливают на Лада Веста всех типов кузовов. Следующей моделью с новым агрегатом станет Lada Vesta Sport. Цены на «Весту» с новой коробкой передач пока неизвестны, машины появятся в продаже в ближайшие недели.