Процент китайских деталей в Минске Д4 125.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сообщил, что мотоцикл Минск Д4 125 всё ещё содержит меньше половины деталей белорусского производства.

Фото Belta.by

Все новостные сайты опубликовали эту новость, но никто не пояснил: а что белорусского в этом мотоцикле? Чиновники разных уровней говорят общими фразами – процентами, планами… По состоянию на 2024 год в мотоцикле Минск было 28 белорусских деталей: фара, панель приборов, зеркало заднего вида, передний щиток (обтекатель), сиденье, боковые обтекатели, задние обтекатели, указатели поворотов. Обещали освоить раму и двигатель, но пока непонятно – смогли или нет. Прочие компоненты – из Китая.

Максим Кадаков

Надежда Лазаревич, первый зампредседателя Мингорисполкома, сообщила 30 декабря 2024 года о том, что уровень локализации составляет около 30%, и добавила, что планируется повысить его до 50% после появления собственного двигателя.

Фото Belta.by

По плану МотоВелоЗавод к концу 2029 года планирует выпускать 7500 мотоциклов в год. В 2024 году было выпущено около 6000 мотоциклов, из которых 58% составила модель Minsk D4 125. Кадаков задается вопросом о рентабельности освоения полноценного выпуска мотора при таком объеме производства.

Вчера сообщили, что Минск Д4 125, первый мотоцикл с модернизированного производства завода «Мотовело», преподнесли президенту Беларуси Александру Лукашенко.