В этом году у кроссовера «Москвич 3» появилась необычная проблема: из мотора течет масло. Это не обычное «потеть» под клапанной крышкой, которое решается заменой прокладки, а серьезная утечка в районе крепления масляного фильтра. Такая ситуация наблюдается не только у одного автомобиля.

Сайт 74.ru рассказывает историю Алексея, владельца «Москвича 3». Мужчина не подозревал о возможной проблеме, пока не прочитал об этом в группе владельцев «Москвичей» во «Вконтакте». После холодной ночи (температура опускалась до -37 °С) Алексей завел автомобиль и проверил, не случился ли у него тот же случай с маслом. Лужа масла под фильтром показала, что проблемы действительно возникли.

Водитель обратился к продавцу, но тот лишь поджал фильтр. На следующий день ситуация повторилась, и продавец сказал, что проблема в масле − нужно менять на масло с вязкостью 0W-30. Но его не было в наличии, а позже продавец заявил, что замену масла произведут только за счёт владельца.
Как выяснилось, завод советует использовать масло 0W-30 при сильных морозах — от -30 до +20 градусов. Однако Алексей менял масло месяц назад, и дилер залил ему Lukoil Genesis Special с индексом вязкости 5W-30 («Москвич» допускает использование такого масла при температурах от -25 до +20 градусов»).
«Месяц назад меняли масло сами, не знали ли что на Урале бывает ниже −25 °C? — Удивительно, — замечает Алексей из Челябинска. Хозяин собирался обратиться к другому продавцу «Москвичей», но и там нужной смазки не нашёл.
Владелец отечественного кроссовера уверен, что у машины конструктивный дефект, из-за которого на морозе масло выдавливается через фильтр. Такой вывод он сделал, сравнивая свой автомобиль с другими машинами, которые в такой же мороз заводились и ехали без потери масла.
Зимняя погода продемонстрировала, что отечественные автомобили не всегда подходят для российских условий. Можно понять неудачи «Москвича» из-за его китайского происхождения (тем же морозам JAC JS4, ставший «Москвич 3», явно не подвергался), но у Lada Vesta ситуация складывается иначе… Поворотники не работают при минусовой температуре, подвеска издаёт громовые звуки, а аккумулятор полностью разряжается к утру. , выглядит как насмешка над владельцами.