Причины отрыва двери Boeing 737 во время полета названы американскими властями.

В январе прошлого года у самолёта Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines во время рейса сорвало заглушку аварийного выхода после вылета из Портленда, что привело к разгерметизации салона. Серьёзных пострадавших не было, но инцидент вызвал волну проверок и расследований. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) завершил расследование и пришёл к выводу, что заглушка средней аварийной двери вообще никак не была закреплена до происшествия. Эксперты возложили ответственность не только на Boeing, но и на Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

Фото: NTSB / Reuters

NTSB установило, что Boeing не обеспечила надлежащий контроль производства и должную подготовку персонала. Spirit Aerosystems допустила ошибки при сборке фюзеляжа. FAA следовало раньше выявить проблемы и принять меры.

«Недостаток безопасности, приведший к аварии, должен был быть очевиден как для Boeing, так и для FAA — его можно было устранить. В этот раз отсутствовали болты, крепящие заглушку MED. Но те же недостатки в безопасности, которые привели к этому происшествию, могли привести к другим нарушениям качества производства и, возможно, к другим авариям. — Заявила председатель NTSB Дженнифер Хоменди.

Заглушку MED обнаружили в одном из районов Портленда два дня спустя после происшествия. При осмотре заглушки следователи обнаружили, что четыре болта, крепящие её, отсутствовали до происшествия. Согласно установленной NTSB версии, незакреплённая заглушка «постепенно поднималась вверх в течение предыдущих циклов полёта», пока не отделилась от самолета во время аварийного полета.

NTSB установил также, что за два года до происшествия система управления безопасностью Boeing была неэффективной, не подразумевала формального контроля со стороны FAA и не способна была обнаруживать и уменьшать риски подобных инцидентов заранее.