Росстандарт прекратил действие сертификатов на девять моделей китайских грузовиков от компаний Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Теперь продажа этих машин в России запрещена.
Теперь запрещены Dongfeng DFH 4180 и DFH 5200B, Foton BJ4189 и H5, FAW CA4250, CA4180 и JH6-B 8X4, Sitrak ZZHS, а также шасси Foton M4L. Для некоторых моделей документы были выданы не в России, а в других странах Евразийского экономического союза.
Запрет на китайские грузовики в России обусловлен нарушениями, представляющими опасность для жизни водителей и пешеходов.
«К таким нарушениям относятся, например, несоответствия транспортных средств обязательным требованиям по эффективности тормозной системы, уровню звука, излучаемому движущимися транспортными средствами, идентификации органов управления и установке устройства вызова экстренных оперативных служб. », — рассказали в Росстандарте.
Но это ещё не всё. «Обнаружены многочисленные документарные нарушения при подтверждении устойчивости транспортных средств к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитной совместимости. Также выявлены нарушения в части мест крепления ремней безопасности, установки ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников, защиты от несанкционированного использования, выбросов, оснащения задними защитными устройствами, боковыми защитными устройствами, рулевого управления, передних противоподкатных устройств, содержания вредных веществ в обитаемом помещении, устойчивости и прочего. », — сообщили в ведомстве.
После устранения выявленных нарушений китайским компаниям разрешат возобновить продажи автомобилей. В срок устранения неполадок не сообщается.
По данным «Автостат-Инфо», продажи тяжелых грузовиков в России с января по июнь 2025 года снизились на 55% год к году. Sitrak сократил объемы продаж на 62%, FAW – на 67%, Shacman – на 73%, HOWO – на 62%. КамАЗ потерял за это время 24%.