На российском рынке осталось до 430–450 тысяч новых автомобилей, что достаточно на пять месяцев при нынешнем темпе продаж в 100 тысяч машин ежемесячно.
По мнению Андрея Терлюкевича, генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр», к началу июля в наличии было 400–450 тысяч автомобилей. По его оценке, запасов хватило бы на 4-5 месяцев при условии, что не пополнялись.
Руководитель ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий считает, что запасы автомобилей составляют около полумиллиона единиц, добавляя, что рынок пополняется машинами, собранными преимущественно на отечественных заводах.
«Да, объемы производства сокращены до минимума, но заводы продолжают работать и пополнять рынок. Тем не менее, по моим ощущениям, по целому ряду моделей-бестселлеров массового сегмента уже в третьем квартале могут появиться первые признаки дефицита. На это повлияют традиционные летние производственные каникулы на отечественных автозаводах. Полагаю, что к началу четвертого квартала совокупные запасы новых автомобилей на рынке составят 350 тысяч штук. Отсюда вопрос: рискнет ли кто-то из импортеров разместить значимые объемы заказов автомобилей и машинокомплектов на российский рынок уже в августе, чтобы сделать рывок в продажах в конце года? Лично я в этом сомневаюсь, и, если я прав, то к концу года стоки составят не более 250 тысяч единиц», — рассуждает Роман Слуцкий.
Ранее сообщалось, что В июле 2025 года на российском рынке автомобилей наблюдается заметное снижение цен, распространяющееся на марки как российских, так и китайских производителей.