Разработка электрического Porsche Cayenne ускорена цифровыми тестами, а экстремальные испытания подтверждают его выдающиеся характеристики

Porsche сообщает об успешном внедрении передовой методики при создании электромобиля Cayenne Electric. Благодаря использованию точных цифровых двойников и масштабных симуляций, специалистам компании удалось значительно ускорить процесс разработки — на 20%. Это стало возможным благодаря замене более чем ста физических прототипов виртуальными моделями.

Виртуальная модель Cayenne Electric предоставила инженерам возможность провести комплексные испытания: от проверки отдельных компонентов до оценки поведения автомобиля в реальных дорожных условиях, в том числе на знаменитой трассе Нюрбургринг. По сравнению с традиционным методом, требующим создания множества физических прототипов, цифровое моделирование позволило отказаться от приблизительно 120 таких экземпляров, ускорить процесс разработки, уменьшить потребление ресурсов и повысить экологическую безопасность.

Чтобы убедиться в достоверности данных, полученных в ходе виртуального моделирования, Porsche создал испытательный стенд, оснащённый четырьмя синхронными двигателями. Это оборудование позволяет имитировать различные дорожные сценарии, воспроизводя типы асфальтового покрытия, величину сопротивления движению и проскальзывание шин, а также изменения климата.

При проектировании было сделан акцент на терморегуляции батарей и систем электропривода. Для обеспечения эффективной работы в широком диапазоне температур, от +50 °С в пустыне Долины Смерти до -35°Испытания проводились в Скандинавии. В этих условиях оценивали холодный старт, климат в салоне, сцепление с дорогой и динамические характеристики управляемости.

Тестирование управляемости Cayenne Electric также включало заезды на спортивных трассах. На холмистой, извилистой и узкой трассе Шелсли Уолш, одной из старейших гоночных площадок, прототип показал результат, на 5 секунд превосходящий предыдущие рекорды для внедорожников. Благодаря активной подвеске Porsche Active Ride, кузов обладал максимальной устойчивостью и обеспечивался оптимальное сцепление с дорожным покрытием.

На заключительном этапе настройки, инженеры совместно с опытными пилотами настраивают параметры, чтобы обеспечить оптимальное сочетание спортивности и удобства в повседневной эксплуатации, принимая во внимание фактические дорожные и погодные условия.

Электрический Porsche Cayenne появится в продаже уже к концу 2025 года.