Популярные китайские премиальные автомобили могут стать дороже

В России могут стать дороже китайские электромобили и гибриды из-за новых правил импорта для компаний.

Упрощенный порядок оформления ЗОЕТС теперь применим только к маркам, прекратившим официальные поставки и включенным в список параллельного импорта.

«Впредь не получится привезти и купить популярные китайские электромобили таких марок, как Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юридического лица (с НДС, правильным таможенным оформлением и так далее) или в лизинг. Из-за этого автомобили постепенно исчезают из продажи, и можно ожидать, что в дальнейшем их стоимость будет пропорционально увеличиваться», — сообщил директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что получение ОТТС вместо ЗОЕТС подразумевает обязательное проведение ряда испытаний ввозимых машин, включая краш-тесты. По его словам, это дорогостоящая и продолжительная процедура. Также он указал, что если прежде при российской сертификации автомобилей признавались европейские протоколы испытаний, то для китайских документов такой подход пока не применим. Поэтому требуется полный цикл сертификационных испытаний.

Главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов рассчитывает, что новые правила заставят импортеров сосредоточиться на одном или двух брендах.

Желаю, чтобы участники рынка разделили его между собой. Вместо того, чтобы все продавали все, у каждого бренда появился бы один хозяин, заинтересованный в его продвижении. Тогда появилось бы продуманное маркетинговое сопровождение, качественная клиентская поддержка и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию таких машин, — считает Руслан Тарасов.