В перспективе российские высокоскоростные поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, станут полностью автономными и будут управляться искусственным интеллектом. Об этом на международном железнодорожном салоне «Pro//Движение.Экспо» рассказал генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Начало сборки первого поезда для высокоскоростной магистрали запланировано на ближайшее время.
Проект скоростной железной дороги вошел в план развития железнодорожной инфраструктуры Москвы на период с 2026 по 2030 год. Длина линии составит 679 километров, она соединит Москву и Санкт-Петербург, а также пройдет через Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области. Планируется, что строительство будет завершено, и движение запущено к 2028 году. После ввода в эксплуатацию время в пути между двумя столицами уменьшится до 2 часа 15 минут, а интервал между поездами составит 10–15 минут. Затраты на реализацию проекта оцениваются в 1,7 триллиона рублей.
В преддверии запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали Минтранс уже подготовил некоторые нормативные документы, необходимые для ее эксплуатации. В настоящее время ведомство занимается разработкой актов, регулирующих отдельные аспекты деятельности и гарантирующих безопасность функционирования линии. Для поездов, курсирующих с высокой скоростью, разрабатываются специальные правила технической эксплуатации, предусматривающие использование передовых технологий, в том числе биометрической идентификации пассажиров.
