Компания Zeekr представила свою первую модель с подзарядным гибридным двигателем (PHEV). Zeekr 9X – полный размерный внедорожник длиной 5239 мм, шириной 2019 или 2029 мм и высотой 1819 мм при базе колес 3169 мм. Масса автомобиля превышает 3 тонны.
Zeekr 9X позиционируется как внедорожник премиум-класса, способный соперничать с Rolls-Royce Cullinan и Range Rover. Модель оснащена сложной гибридной системой с возможностью подзарядки от электросети, созданной на совершенно новой модульной архитектуре SEA-S (Haohan-S). Система включает 2,0-литровый турбированный двигатель DHE20-PFZ компании Aurora Bay, развивающий пиковую мощность 205 кВт (275 л.с.) и тепловой КПД более 46%. Заявленная топливная экономичность этого двигателя на 5–10% выше, чем у типичных гибридных двигателей 1,5 л.
Гибридная силовая установка дополнена тремя электродвигателями на основе карбида кремния, выдающими суммарную пиковую мощность 1030 кВт (1381 л.с.). Производитель утверждает, что это сопоставимо с мощностью трёх бензиновых двигателей W12. Благодаря этому Zeekr 9X разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. В официальном заявлении указано, что разница в разгоне от 0 до 100 км/ч между полностью заряженным и разряженным аккумулятором составляет всего 0,2 секунды.
Отличительной особенностью силовой установки Zeekr 9X является аккумулятор Freevoy производства CATL. Он доступен в вариантах ёмкостью 55,1 кВт·ч и 70 кВт·ч. Модель с ёмкостью 70 кВт·ч — самый большой аккумулятор среди всех легковых PHEV, обеспечивающий запас хода на электротяге до 302 км по стандарту CLTC. Аккумулятор, работающий на напряжении 900 В, поддерживает максимальный ток зарядки 6C, позволяя зарядить его с 20% до 80% за 9 минут.
Продажи нового Zeekr 9X в Китае стартуют на автосалоне в Чэнду в конце августа, а официальная презентация состоится в третьем квартале текущего года. Цена модели может составлять от 90 000 до 210 000 долларов.